Зарегистрировать недвижимость стало проще
С января 2017 года вступили в силу положения нового закона, серьезно меняющие систему регистрации прав и учета объектов недвижимости. Создан новый информационный ресурс - Единый государственный реестр недвижимости, объединивший в себе государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав.
Все записи Единого государственного реестра недвижимости хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений, укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества.
Благодаря созданию Единого государственного реестра недвижимости стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, то есть заявителям не надо собирать два пакета документов и обращаться в разные инстанции. Новый закон объединил все действия по оформлению недвижимости в одну цепочку, что экономит время и делает операции с недвижимостью более удобными.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности больше не выдается. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода прав подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Новый закон установил обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав. Это облегчает прием документов в электронном виде, и, таким образом, закон способствует развитию электронных услуг.
Росреестр постоянно развивает «бесконтактные технологии» - способы, при которых граждане получают госуслуги через Интернет и МФЦ, а общение с чиновниками исключается. Такая позиция очень эффективна для борьбы с коррупцией, так как принципиально уничтожает благодатную почву для махинаций. |