Правительство Камчатского края начало строительство трех мостов в районе поселка Ключи на участке трассы 263-267 км автомобильной дороги Мильково – Ключи - Усть-Камчатск. 10 сентября заключен государственный контракт между ОАО «Дальмостострой» и КГКУ «Камчатуправтодор» на реконструкцию автомобильной дороги. Общая стоимость сооружения обойдется государству порядка 2 млрд.143 млн. руб. С 20 сентября слева от переправы через реку Камчатка разворачивается строительный городок. Перевозятся жилые вагончики для мостовиков, идет поставка дорожной техники. Наш корреспондент встретился с заместителем начальника филиала «Сахалинского мостоотряда» ОАО «Дальмостстрой» Мин Сергеем Владимировичем и начальником строительного участка Ковтун Николаем Александровичем. Мин С.В. 1968 г.р., В 1992 году закончил Хабаровский политехнический институт по специальности «Мосты и тоннели». На Камчатке построил объект через реку Камчатка на 168 км в районе Козыревска. - Сергей Владимирович, расскажите нашим читателям, какие из предстоящих работ, запланированы до конца года и как будет развиваться дальнейшее строительство? - После основных работ по обустройству быта, прибывающих вахтовым методом строителей, у нас запланировано возведение 3-х опор на реке Камчатка. Всего на р. Камчатке будет поставлено 10 опор. Две опоры пройдут через р. Заводская. Ввод в эксплуатацию комплекса реконструкции автомобильной дороги, включая мостовые переходы, запланирован на октябрь 2015 года. Все строительные работы разбиты на два этапа. На I этапе подрядчики в 2013 должны закончить строительство мостов через Заводскую, возвести опоры через р. Камчатка и начать сборку металлоконструкций моста, строительство эстакады через реку Протока, сделать подъездные пути через Заводскую. В 2014 году мостовики закончат строительство моста через Камчатку и установят опоры через р. Протока. По ходу будут отсыпаны дороги по острову. Хочу отметить большую помощь администрации п. Ключи в благоустройстве вахтового поселка, подборке кадров, консультациями по местности. На II этапе строительные работы через реку Протока. Хабаровское ОАО «Дальмостстрой» не первый год работает на Камчатке, где зарекомендовала себя ответственным и надежным партнером в строительном бизнесе. Имеет 4 филиала, один из которых – «Сахалинский мостоотряд» будет вести строительство мостов в районе поселка Ключи. Последний объект данного подрядчика – мостовой переход на 168 км автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть–Камчатск. Впервые в России на этом мосту были применены гидравлические амотризаторы, гасящие колебания сейсмических нагрузок, а сама конструкция облегчена за счет тонкослойного покрытия ортотропной плиты. Мост был сдан в эксплуатацию с опережением графика -Сергей Владимирович, жителей Ключей интересует вопрос, будут привлекать к строительству моста местных? Если «да», то на какие работы и когда ? -Обязательно. В нашей компании до 90% всех работающих – местное население. Штат ИТР - это высококвалифицированные специалисты, в том числе специалисты с Камчатки укомплектован, а вот рабочие нам будут нужны: водители-механизаторы, монтажники, сварщики, плотники, - порядка 15% всех работающих. - Люди подходят, несут документы, а мы подбираем подходящие кандидатуры, -вступает в разговор начальник строительного участка Ковтун Николай Александрович. На данном этапе мы заселяем вахтовый поселок, завозим оборудование для установки бетонного завода, сварочной площадки, готовим площадку под сборку металлоконструкций. Ковтун Н.А., 1962 г.р.в 1984 г.закончил Хабаровский строительный институт по специальности «Мосты и тоннели», строил дорогу Ключи -Усть-Камчатск, в том числе мост через Бекеш. Последний объект - мост ч/з реку Камчатка на 168 км. Николай Александрович, будут ли у нас применены гидравлические амортизаторы и тонкослойные покрытия для облегчения конструкции моста? - Ширина мостов небольшая и не требует применения новейших технологий, которые мы использовали при строительстве моста на 168 км трассы, и по проекту будут строиться по упрощенному варианту. Длина моста ч/з Заводскую составит 34 м, ч/з Камчатку- 298,4 м, ч/з Протоку- 232,3 м. Общая протяженность строящегося мостового перехода 3000 метров. - И последнее, не нанесут ли строительные работы на наших нерестовых реках, непоправимого вреда экологии? -Строительные работы ведутся согласно санитарным нормам и правилам. В летний период на крупнейшей реке Камчатского края действует паромная переправа, в зимний период - ледовая. Из-за климатических особенностей наземное транспортное сообщение с Усть-Камчатским районом прерывается в весенний и осенний периоды. Строительство мостовых переходов позволит ликвидировать последний транспортный разрыв на дороге в Усть-Камчатский район и наземное автомобильное сообщение с ним будет осуществляться круглогодично. С.Тайрова
|